Варианты крепления детских автомобильных кресел к кузову авт

Детские автомобильные удерживающие устройства – замечательная вещь с точки зрения обеспечения безопасности и комфорта детей в процессе их перевозки в автотранспорте. Однако, несовершенная система крепления этих незаменимых приспособлений может свести к нулю все их неоспоримые достоинства. Именно поэтому столь велика важность системы крепления приспособлений для перевозки детей в автомашинах. Только правильно, надежно установленные и закрепленные детские автокресла способны обеспечить безопасность и удобство ребенка во время езды.

 

крепления детских автомобильных кресел



Если не считать нескольких различных несущественных вариаций, систем крепления детских автомобильных кресел имеется всего две. Первая из них предполагает использование для установки кресла в машине стандартных автомобильных ремней безопасности. На практике это выглядит следующим образом. Удерживающие устройства имеют направляющие, через которые собственно и пропускается ремень безопасности. Далее, совсем просто – ремень фиксируется в обычном своем разъеме, расположенном сбоку от сиденья. Для детских удерживающих устройств, предназначенных для разных возрастных групп, существуют некоторые отличия в способах закрепления самого приспособления и ребенка в нем. Описанная выше процедура годится для установки автокресел группы 0+ и группы 1. Малыш на своем «посадочном месте» пристегивается ремнями, которые предусмотрены конструкцией самого удерживающего устройства. Если же дело касается приспособлений группы 2 или группы 3, то в этом случае и ребенок, и кресло фиксируется обычным ремнем безопасности (имеются направляющие как для закрепления кресла, так и для пристегивания несовершеннолетнего пассажира).

 

крепления детских автомобильных кресел



Среди главных достоинств такой системы крепления можно выделить относительную дешевизну, простоту, отсутствие дополнительных приспособлений и определенную универсальность (в смысле моделей автомобилей). Основным же слабым местом подобной системы является недостаточная стандартизация. Например, в отечественных автомашинах не всегда хватает длины ремня безопасности.

Второй вариант установки детских автомобильных кресел – это системы, использующие специальную стандартную базу для фиксации устройств (в принципе, системы есть разные, но главным стандартом считается ISOFIX). Здесь все «упирается» в наличие на автомобильных сиденьях специальных скоб, которые имеются далеко не в каждой модели авто. К этим самым скобам и крепится детское удерживающее устройство с помощью  замков-защелок. Бывает, что используется еще опциональный упор в пол, но такая конструкция не является частью стандарта.

 

крепления детских автомобильных кресел



Несколько замечаний. Система ISOFIX не является обязательным стандартом, хотя число ее «пользователей» достаточно велико, особенно в Европе. Такой вариант крепления используется для удерживающих устройств группы 0+ и группы 1. Хотя следует отметить, что, например, в Британии существует аналогичная ISOFIX система ISOFIT, которая применяется для фиксации устройств группы 2 и группы 3. Ребенок, при этом, пристегивается штатным автомобильным ремнем безопасности, а кресло крепится на так называемые якорные точки, предусмотренные конструкцией авто.

Что можно сказать о преимуществах системы ISOFIX? Конечно, это еще большая простота, по сравнению с креплением посредством ремней безопасности. Это высокая степень стандартизации, правда, только в том случае если система имеется в конкретной модели автомашины. Но, пожалуй, самым главным достоинством крепления с помощью ISOFIX является фактически полное исключение погрешностей, ошибок, неточностей в установке удерживающего устройства. К тому же, при этом детские автокресла nania крепятся к кузову автомобиля жестко и надежно. Все эти факторы способствуют оптимизации различных защитных механизмов в случае возникновения внештатной ситуации.

Основных недостатка у системы крепления детских удерживающих устройств ISOFIX всего два. Первый, все-таки недостаточная универсальность по отношению к различным моделям автомашин. А второй – тривиальный: более высокая цена по сравнению со способом  крепления, предусматривающим использование стандартных ремней безопасности.

Необходимо отметить, что с точки зрения уровня обеспечиваемой безопасности ребенка в процессе езды, оба способа крепления удерживающих устройств примерно равны. Об этом свидетельствуют результаты многочисленных крэш-тестов, которые проводились как для одного, так и для другого варианта фиксации автокресел.

Еще на одно обстоятельство стоит обратить внимание. Система крепления ISOFIX, очевидно, будет совершенствоваться, как совершенствуются все изделия: детские кроватки, пеленальники, комоды  и стульчики для кормления ребенка в том числе В частности, напрашивается доработка стандарта на предмет использования трех точек крепления. Такой вариант станет более универсальным и надежным. До этого уже дошли в Соединенных штатах, где используется система LATCH, в принципе, аналогичная ISOFIX, но предполагающая фиксацию удерживающих устройств тремя скобами, жестко соединенными с кузовом автомобиля. Кстати, система LATCH является уже довольно давно обязательным стандартом для автопрома США.

Наверх